КС РФ восполнил юридической пробел, появляющийся при криминализации административных проступков (Распоряжение КС РФ от 14 июля 2015 г. № 20-П "По делу о ревизии конституционности части 2 статьи 1.7 и пункта 2 статьи 31.7 Кодекса РФ об нарушениях административного законодательства в связи с запросом общемирового судьи судейского участка № 1 Выксунского судейского района Нижегородской области"). Речь заходит о обстановках, когда ответственность согласно административному законодательству за то либо другое нарушение заменяется уголовной. Подобающие статьи КоАП Российской Федерации наряду с этим утрачивают силу.
В большинстве случаев судьи руководятся в таких случаях правилом об обратной силе закона, смягчающего либо отменяющего ответственность согласно административному законодательству (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ). КоАП РФ обязывает судью, орган либо официальное лице, вынесшие распоряжение об нарушении административного законодательства, остановить его выполнение, в случае если устанавливающая ответственность согласно административному законодательству норма потеряла силу (п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ).
КС РФ признал эти нормы нелигитимными при условии, что отмена ответственности согласно административному законодательству за определённый проступок в один момент сопровождается криминализацией указанного деяния. Суд выделил, что это не в состоянии свидетельствовать об отмене публично-юридической ответственности за такое деяние. Законодатель не только продолжает оценивать его как правонарушающее, но и полагает возросшей степень его публичной опасности.
КС РФ сказал, что замена ответственности согласно административному законодательству уголовной по своим следствиям принципиально не различается от ужесточения ответственности согласно административному законодательству: и в том, и в другом случае отсутствуют причины заканчивать выполнение распоряжения. К тому же, Суд подчернул, что выполнение распоряжения тем не менее должно быть остановлено, в случае если отсутствует хотя бы одно из следующих условий:
В большинстве случаев судьи руководятся в таких случаях правилом об обратной силе закона, смягчающего либо отменяющего ответственность согласно административному законодательству (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ). КоАП РФ обязывает судью, орган либо официальное лице, вынесшие распоряжение об нарушении административного законодательства, остановить его выполнение, в случае если устанавливающая ответственность согласно административному законодательству норма потеряла силу (п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ).
КС РФ признал эти нормы нелигитимными при условии, что отмена ответственности согласно административному законодательству за определённый проступок в один момент сопровождается криминализацией указанного деяния. Суд выделил, что это не в состоянии свидетельствовать об отмене публично-юридической ответственности за такое деяние. Законодатель не только продолжает оценивать его как правонарушающее, но и полагает возросшей степень его публичной опасности.
КС РФ сказал, что замена ответственности согласно административному законодательству уголовной по своим следствиям принципиально не различается от ужесточения ответственности согласно административному законодательству: и в том, и в другом случае отсутствуют причины заканчивать выполнение распоряжения. К тому же, Суд подчернул, что выполнение распоряжения тем не менее должно быть остановлено, в случае если отсутствует хотя бы одно из следующих условий:
- положения закона, отменяющие ответственность согласно административному законодательству за определённое деяние и включающие за него уголовную ответственность, должны начинать действовать в один момент;
- при трансформации состава нарушения административного законодательства в состав правонарушения обязана сберигаться ответственность поэтому за то деяние, за которое раньше предусматривалось административное наказание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий